Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ 
ДЕТСКОГО САДА № 3 "СОЛНЫШКО" 
города Новошахтинска

Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Вход

Наш опрос
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124

Главная » 2017 » Июнь » 19

          

  • Дети дошкольного возраста активно познают окружающий мир. Это познание возможно за счет наличия у них психических познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи). – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие. Наиболее ярко познавательные процессы  проявляются в игре.

В игре формируются черты будущего творца, создателя, труженика. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и на работе, когда вырастит - отмечает Макаренко.             В каждой хорошей игре есть рабочее усилие, и усилие мысли. Для того, чтобы дети выросли инициативными, важно чтобы ребёнок играл, активно проявлял смекалку, находчивость, привыкал преодолевать возникшие трудности. Много из того, что делает ребенок, он повторят за взрослыми из любопытства. Он хочет узнать, как научится делать то или другое, понять, как и почему ведут себя так, а не иначе различные предметы – будь то телевизор, книги или обрывки бумаги. Вы наверное все видели, как маленький ребенок играет с бумагой. Это поистине универсальный предмет. Ребенок берет в руки мятый клочок бумаги и чем больше его мнет, тем меньше этот клочок становится. Он может порвать этот клочок и засунуть его себе в рот. Пока он жует, большой плоский лист превращается в маленький мокрый шарик. Когда бумагу рвут, он шуршит, словом она воздействует на все органы чувства. Если поместить перед лицом ребенка лист бумаги, он скроет от него всю комнату, а если этот лист бумаги убрать, малыш вновь увидит ваше лицо. Так что не удивляйтесь, что он предпочтет бумагу другим игрушкам, даже очень дорогим. Малышу нравится исследовать мир, окружающий его, и он должен его исследовать, чтобы вырасти любознательным и разумным. Обязательно играть с водой? Ведь она мокрая, создает беспорядок. Можно конечно развивать воображение, рассматривая книжку – раскладушку, при этом не придется постоянно мыть пол, менять намокшую одежду. Играть ребёнку с водой, песком ,землёй необходимо. Они помогают ему, познакомится с такими понятиями, как сухое, теплое и холодное: течение, движение, объём и форма. Когда-то малышу нравилось плескаться в ванне или бассейне, теперь же став постарше, он уже экспериментирует с решетом, водяной мельницей и водяным пистолетом. Но главное появляется сюжет игры. Дети не просто плавают, а плывут к острову и он капитан дальнего плаваниях. Игр очень много: это и игры с песком, глиной, тестом и т.д.

  Дошкольные годы- годы игры понарошку. Мир дошкольника полон фантазией. Трудно догадаться, кем он представляет себя в этот или иной момент. Дети начинают играть понарошку - когда учатся говорить. Игра усложняется с развитием речи и умственной активности ребенка , достигая своего предела и конца дошкольного возраста. Игра понарошку, относится к умственным процессам, которые развиваются параллельно с речью. Фантазируя, ребенок производит действия, постигая на собственном опыте идеи, мысли и эмоции, проигрывая свои отношения с другими детьми.

Одни дети используют игру понарошку для проработки эмоциональных проблем, другие - для определения своих отношений с родителями и друзьями. Обычно игры  отражают не более чем сиюминутные интересы ребенка, и это  дает представление о взгляде на мир глазами ребенка. В реальной жизни ребенок выполняет почти всегда одну и ту же роль: за него  решают, что надо и не надо делать. Но в мире игры у него свои правила. Много в жизни взрослых ребенок еще не может понять: взрослые ссорятся, уделяют больше внимания другим, чем ему, разговаривают по телефону, когда ему хочется пить. В качестве компенсации ребенок, отыгрывается на своих куклах: он любит их, сердится на них, заставляя идти спать в самый разгар веселья. В процессе такой игры малыш подвергает тщательному анализу свои чувства и действия, пробует свои силы.           Таким образом, ребенок познает истоки отношений между людьми.

Все игры дошкольников сопровождаются речью. Речь и игра , неразрывны. Более того во время игры ребенок тренирует речь, классифицирует правила, которые управляют отношениями, организуя свои мысли и занимается обобщениями, видя самостоятельный поиск причин того или иного действия.

 

Категория: Психолог советует | Просмотров: 379 | Добавил: Светлана | Дата: 19.06.2017

 

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми - важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.

  • оформления медицинских документов не рекомендуется привадить ребенка в детский сад на целый день. В первый дни в течение 1-2 ч в незнакомой обстановке уже для него является достаточно большой нагрузкой. Лучше согласовать время с воспитателем, когда он сможет показать родителям группу, где будет находиться ребенок. Можно согласовать режим ребенка, рассказать больше о его привычках. В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаления о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Мама должна направить все внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и еще крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит его неуверенность.

Важно значение в период привыкания ребенка к условиям общественного воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму, уровень культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и т.д. На это надо обращать в семье постоянно внимание. У ребенка необходимо сформировать умение садится на стул, самостоятельно пить из чашки. Надо воспитывать умение пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой, спокойно сидеть, после еды задвигать свой стул. Ребенка надо приучать самостоятельно, мыть руки, вытирать руки полотенцем и должен знать место для полотенца. Он должен активно участвовать в одевании и в раздевании. Таковы требования « Программы воспитания в детском саду», разработанной на научных основах.

Возраст от 2 до 4 лет считается оптимальным, т.е. наилучшим, для усвоения детьми навыков культурного поведения. Поэтому родителям необходимо создать соответствующие условия для их формирования, предъявлять единые продуманные требования, организовать так свое поведение, чтобы оно было достойным примером для подражания, обращая особое внимание на конкретность требований, их доступность, постепенное увеличение их содержания. На этом этапе важное значение имеет постоянное упражнение ребенка в осваиваемых действиях, поощрение за выполненное действие, положительная оценка.

Очень трудно дается детям перенос сформированных навыков в новую обстановку. В связи с этим при поступление в детское учреждения наблюдается временная их утрата. Поэтому необходимо не только упражнять детей в применении сформированных навыков, но и контролировать выполнение бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение. Дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы и навыки общения, и культурно-гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоровыми.

  • ребенка в ясли, детский сад, родители часто переживают. Как его встретят? Будет ли ему хорошо в яслях? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах, а теперь? Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
    Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб воспитателям или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
    Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
    Причины такого поведения могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения; наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании); неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с чужими определяют характер поведения.

Научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми — важная задача при подготовке его к поступлению в детское учреждение.
 

. Уважаемые родители!

1. Приводите детей в детское учреждение чистыми, опрятно одетыми, с наличием носового платка.

2. Передавайте ребенка в группу воспитателю, который ведет прием, сообщив о самочувствии ребенка дома и возможных контактах вне детского учреждения с больными.

3. Проследите, чтобы ребенок пришел в группу без посторонних предметов, украшений, сладостей (в период адаптации допускаются любимые игрущки).

4. Вещи, одежду, обувь детей промаркируйте с указанием фамилии и имени ребенка.

5. Одевайте детей соответственно сезону и погоде (с учетом индивидуальных особенностей детей, обязательно иметь смену белья).

6. В случае отсутствия ребенка в детском учреждении по болезни или по другой причине, в тот же день утром поставьте в известность воспитателя.

  1. В выходные и праздничные дни соблюдайте режим дома.

8.. Вносите плату за содержание ребенка в детском учреждении не позднее 10 числа текущего месяца.

10..Посещайте родительские собрания, консультации и другие мероприятия, организуемые в детском саду для родителей.

11..Своевременно выполняйте требования и рекомендации администрации, медицинских, педагогических работников, педагога-психолога в отношении воспитания и обслуживания детей.

12. Оказывайте посильную помощь детскому учреждению.

13. Не стесняйтесь обращаться за советом, помощью и консультацией по вопросам воспитания и обучения детей к медицинским и педагогическим работникам и педагогу-психологу, логопеду.

14. Особое внимание следует уделять рациону питания малыша, приучайте его кушать разнообразные каши, овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т.д.

15. Большое значение имеют такие моменты, как способ кормления, укладывания спать. Ломка устойчивых стереотипов при кормлении и укладывании в детском саду приводит к негативным реакциям. Поэтому дома, постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка отучайте его от вредных привычек: пить из бутылочки с соской, кормить ребенка на руках, укачивать при укладывании и пр. Если кормите ребенка грудью, постепенно отучайте его, или оставьте одно кормление на ночь, иначе эмоциональная привязанность ребенка с мамой будет очень сильная и ребенок будет испытывать сильный стресс при разлуке с Вами. Также приучайте малыша пользоваться горшком, поощряйте его при этом.

16. Помогайте малышу сформировать необходимые культурно-гигиенические навыки самообслуживания.

Эти дети пришли к нам малышами, а уходят от нас готовыми к новому этапу в их жизни.< ... Читать дальше »

Категория: Психолог советует | Просмотров: 187 | Добавил: Светлана | Дата: 19.06.2017


Включить версию для слабовидящих
1. Как вы оцениваете доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада
Всего ответов: 124
2. Как Вы оцениваете уровень компетентности администрации и педагогических работников ДОУ
Всего ответов: 119
3.Удовлетворены ли Вы условиями реализации образовательного процесса
Всего ответов: 123
4. Удовлетворены ли вы качеством предоставляемых в образовательной организации услуг?
Всего ответов: 120
5. Рекомендовали бы Вы образовательное учреждение Вашим друзьям и родственникам?
Всего ответов: 127